OBD код ошибка P0136

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Появилась ошибка obd P0136? Читайте возможные причины и шаги как устранить код ошибки OBD P0136.

OBD код ошибка P0136

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank (ряд) 1, датчик 2).
(Ошибка p0136 на самом деле говорит о нарушении работы самого датчика). 

Расшифровка кода: 

• Обрыв цепи датчика; 
• Неисправность датчика;


Опишем краткую, но саму суть работы датчика:

Датчик измеряет состав топлива поступающего в двигатель, а так же выхлопа после цикла работы катализатора, проверяя газ на содержание поступившего на впуске кислорода и, его количество на выпуске. На основе измерении с датчика, ЭБУ блок корректирует количество поступающего топлива или кислорода, используя первый датчик. Избегая неверных показаний, ЭБУ включает подогрев датчика в условиях низких (отрицательных) температур или при запуске холодного двигателя.

Ошибки в работе датчика:

Автолюбитель помимо индикации ошибки p0136 может так же заметить чрезмерный расход топлива, снижение динамики двигателя, (резвости машины). Изредка (зависит от марки машины и двигателя) наблюдать увеличение содержания примесей в выхлопе (черный, белый, сизый дым). В ряде некоторых автомарок и редких случаях, двигатель может глохнуть или сильно терять свою мощность.


Причины, часто ведущие к неверным показаниям датчика:

• Неконтакт или окисление (коррозия) коннекторов фишки датчика;
• Закоксованное отверстие датчика;
• Повреждение провода, его соединение или его замыкания;
• Недостаточное питание нагревательного элемента;
• Превышение поступающего напряжения на датчик;
• Выход из строя самого датчика;
• Окисление или кольцевой непропай (трещины на припое) разъёма ЭБУ;
• Неисправность блока ЭБУ.


Небольшой перечень проблем влияющих на срок жизни датчиков:

• Этилированный бензин;
• Обогащенная топливно-воздушная смесь;
• Нахождение антифриза в цилиндрах;
• Состояние маслосъемных колец.

Ресурс датчика довольно мал и составляет всего 50 — 80 тыс. км. Это зависит от их общего состояния и эксплуатационных условий, как и общего состояния двигателя.