OBD код ошибка P3016

Клапан обходного канала подачи топлива-N312: обрыв цепи/короткое замыкание на массу

Появилась ошибка obd P3016? Читайте возможные причины и шаги как устранить код ошибки OBD P3016.

Код OBD P3016: Неисправность системы деактивации цилиндров, ряд 1

Шаг 1. Проверьте коды неисправностей автомобиля.
Начните с проверки кодов неисправностей вашего автомобиля с помощью сканера OBD-II. Это даст вам лучшее представление о том, что вызывает появление кода, и может помочь сузить круг потенциальных причин. Если у вас нет под рукой сканера OBD-II, отнесите свой автомобиль к местному механику или в магазин автозапчастей, который предлагает диагностические услуги. Убедитесь, что они используют инструмент, совместимый с OBD-II, при тестировании вашего автомобиля, чтобы все возможные коды считывались правильно.

Шаг 2. Осмотрите все связанные компоненты
Как только вы узнаете, какой код неисправности присутствует в вашем автомобиле, пришло время начать проверку любых связанных компонентов, которые могут вызывать проблему. В этом случае, поскольку P3016 указывает на неисправность системы деактивации цилиндров на первом ряду, начните с осмотра всех жгутов проводов, ведущих к цилиндрам и от цилиндров на первом ряду вашего двигателя (обычно обозначаются как цилиндры с 1 по 4). Прежде чем продолжить дальнейшую диагностику, проверьте наличие поврежденных или корродированных проводов, которые могут потребовать замены или очистки с помощью очистителя электрических контактов. Вы также должны визуально осмотреть все связанные датчики, такие как датчики положения распределительного вала и датчики угла поворота коленчатого вала, расположенные рядом с этими цилиндрами, если это необходимо; немедленно замените все неисправные компоненты, обнаруженные во время проверки, прежде чем переходить к шагу 3 ниже.

Шаг 3. Проверьте все разъемы и жгуты проводов

Следующим шагом при диагностике этой проблемы будет тщательная проверка каждого разъема и жгута проводов, связанных с системой деактивации цилиндров, банк один, с помощью мультиметра, настроенного на режим омов (сопротивление). Например, измерьте сопротивление между контактами A и B каждого разъема, слегка покачивая их вперед и назад; если показания значительно колеблются, то это может быть какая-то непостоянная проблема с подключением, которую необходимо решить быстро - замените разъемы / провода по мере необходимости после подтверждения их состояния с помощью подобных тестов! Кроме того, проверьте целостность цепи между точками заземления вокруг этих же разъемов/проводов на тот случай, если есть какие-либо короткие замыкания (должно быть показано 0 Ом) - снова отремонтируйте/замените соответственно, если это необходимо, прежде чем переходить к шагу 4 ниже...

Шаг 4: Выполните визуальный осмотр ЭБУ

После успешного выполнения шагов с 1 по 3, описанных выше, без обнаружения каких-либо серьезных проблем, пришло время для еще одного визуального осмотра, но на этот раз вместо этого сосредоточив внимание непосредственно на самом ЭБУ (то есть на главном блоке управления двигателем). Аккуратно снимите его накладку, чтобы не повредить при этом ничего внутри; после вскрытия внимательно осмотрите все печатные платы внутри, включая конденсаторы/резисторы и т. д., убедившись, что нигде нет признаков коррозии или других физических повреждений – при необходимости полностью замените ЭБУ, в противном случае переходите к последнему шагу 5, указанному здесь…

Шаг 5: При необходимости замените неисправные детали

Наконец, после того, как все остальное было тщательно проверено, но не было обнаружено ничего неправильного, все же высока вероятность того, что либо что-то совершенно не связанное с этим должно было изначально вызвать эту проблему, ИЛИ просто, возможно, просто не повезло, когда неисправные детали были первоначально установлены в процессе сборки автомобиля каким-то образом… в любом случае, хотя, в конечном счете, остается только одно оставшееся решение, которое будет заключаться в полной замене поврежденной детали (деталей) до тех пор, пока неисправность полностью не исчезнет после завершения!