OBD код ошибка P3119
Клапан насос-форсунки цилиндра 10-N306: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
Появилась ошибка obd P3119? Читайте возможные причины и шаги как устранить код ошибки OBD P3119.
Код OBD P3119 — это общий код неисправности, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему с системой изменения фаз газораспределения (VCT). Этот код можно увидеть с другими кодами, связанными с VCT.
Шаг 1: Проверьте наличие других диагностических кодов неисправностей, хранящихся в ECU. Сотрите все коды, а затем управляйте автомобилем, чтобы увидеть, возвращаются ли они. Если обнаружены какие-либо дополнительные коды, сначала обратитесь к ним, прежде чем продолжить.
Шаг 2: Осмотрите всю проводку и разъемы, связанные с системой VCT, на наличие повреждений или коррозии, вызванных проникновением воды или неправильным техническим обслуживанием. Используйте цифровой мультиметр для проверки значений сопротивления на проводах и соединениях с массой, а также проверки непрерывности цепей от датчиков до контактов/клемм разъема ЭБУ. При необходимости замените все поврежденные компоненты или корродированные разъемы.
Шаг 3: Проверьте электромагнитный клапан (клапаны) изменения фаз газораспределения с помощью диагностического прибора или осциллографа, чтобы убедиться, что он работает в соответствии со спецификациями производителя при подаче команды ВКЛ/ВЫКЛ от управляющего сигнала (сигналов) ЭБУ. Замените электромагнитный клапан, если во время процедуры проверки обнаружены дефекты или несоответствие показаний.
Шаг 4: Проверьте уровень давления масла в картере двигателя с помощью механического манометра, подключенного непосредственно к блоку цилиндров (не через штуцер шланга системы PCV). Нормальное давление масла должно быть в пределах 20-60 psi в зависимости от марки/модели/года эксплуатации автомобиля; обратитесь к руководству по обслуживанию для получения подробной информации о приемлемом диапазоне работы для вашего конкретного обслуживаемого приложения. Низкое давление масла может привести к преждевременному износу внутренних компонентов, что приведет к выходу из строя механизма изменения фаз газораспределения – при необходимости замените неисправные детали после подтверждения надлежащего уровня смазки в картере по результатам испытаний механическим манометром.
Шаг 5: Визуально осмотрите натяжитель цепи и направляющие, расположенные внутри области головки блока цилиндров рядом со шкивом коленчатого вала — найдите признаки чрезмерного износа, такие как растрескивание, истирание, растяжение и т. д. Замените изношенные элементы соответствующим образом, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие процедуры диагностики, связанные с этой группой компонентов.
Шаг 6: Выполните всесторонний визуальный осмотр всей системы VCT, включая звездочки, цепи, рычаги привода и т. д., и удалите скопившийся мусор, где это применимо. Для некоторых транспортных средств требуются специальные инструменты, такие как щупы и микрометры, из-за их сложной конструкции; проконсультируйтесь с инструкциями руководства по обслуживанию перед попыткой снятия / осмотра, чтобы вы знали, какое оборудование потребуется использовать при правильном выполнении работы, не повреждая хрупкие внутренние детали.
Шаг 7: Установите на место снятые компоненты после завершения тщательной очистки и убедитесь, что все болты затянуты должным образом в соответствии со спецификациями момента затяжки, указанными в руководстве по обслуживанию.
Шаг 8: После завершения повторной сборки сотрите DTC из памяти и проведите дорожное испытание автомобиля в различных условиях вождения, отслеживайте поток данных в режиме реального времени со сканирующего прибора, чтобы убедиться в отсутствии пропусков зажигания во время движения; если пропуски воспламенения все же случаются, перепроверьте настройки зазора свечей зажигания в соответствии с заводскими спецификациями, замените свечи соответствующим образом, в противном случае перейдите к следующему шагу, исследуйте проблемы с подачей топлива, вызывающие проблему.
Шаг 9: Возможно, потребуется отрегулировать топливную коррекцию, чтобы вернуть соотношение воздух/топливо к нормальным диапазонам, указанным в показаниях сканера OBD II; сбросить долгосрочные значения дифферента после того, как исправления были успешно применены, перезапустить двигатель снова, наблюдать за изменениями, происходящими с течением времени, пока не будут достигнуты желаемые результаты, подтвердить, что коды неисправностей не остаются активными в памяти, прежде чем завершить ремонт был успешным!