OBD код ошибка P3159
Ряд 3-зонд 1, сигнал лямбда-зонда: слишком малое напряжение в режиме принудительного ХХ
Появилась ошибка obd P3159? Читайте возможные причины и шаги как устранить код ошибки OBD P3159.
Код OBD P3159 — это код неисправности силового агрегата, связанный с выхлопной системой. Обычно это указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором, кислородным датчиком или другими компонентами выхлопной системы.
1) Проверьте индикатор двигателя: первым шагом в диагностике кода OBD P3159 является проверка наличия любых кодов неисправностей, хранящихся в бортовом компьютере (ЭБУ) вашего автомобиля. Если других кодов нет, вполне вероятно, что проблема связана с этим. Вы можете использовать сканер OBD-II для получения этих кодов и дальнейшей диагностики.
2) Визуальный осмотр: после того, как вы получили все коды неисправностей из ЭБУ вашего автомобиля, вы должны выполнить визуальный осмотр всех компонентов, связанных с выхлопной системой, включая; каталитические нейтрализаторы, датчики кислорода (O2), клапаны и трубы EGR, системы впрыска воздуха и турбокомпрессоры/нагнетатели, если они установлены. Ищите любые признаки повреждения или износа, такие как ослабленные фитинги, треснутые шланги и т. д., которые могут вызывать ограничение потока воздуха или потерю давления в системе.
3) Проверка выходного напряжения кислородного датчика: После того, как все было визуально осмотрено и очищено, следующим шагом будет проверка каждого отдельного кислородного датчика (O2), расположенного на обоих рядах 1 и 2 головок цилиндров двигателя. Используйте сканер OBD-II, способный считывать поток данных в режиме реального времени с ЭБУ вашего автомобиля, контролируя значения выходного напряжения на холостом ходу, а также во время циклов разгона/торможения на каждом отдельном кислородном датчике. Сравните измеренные показания напряжения со спецификациями производителя, предоставленными руководством по обслуживанию или базой данных по ремонту, доступной в Интернете. Если показания выходят за пределы ожидаемого диапазона, замените неисправный(е) датчик(и).
4) Замените каталитический нейтрализатор: Если после проверки всех кислородных датчиков проблема не устранена, то, скорее всего, проблема заключается в засорении самого каталитического нейтрализатора из-за внутренней химической реакции, происходящей с течением времени при воздействии слишком высоких уровней температуры, вызванных пропусками зажигания, богатой топливной смесью. , чрезмерная работа на холостом ходу и т. д. В таком случае замена должна быть выполнена с использованием утвержденного послепродажного обслуживания номера детали, определенного для модели года выпуска двигателя, установленного на автомобиле.
5) Устранение утечек выхлопных газов: последний шаг перед очисткой кода P3159 будет включать проверку всей длины выхлопной трубы, начиная с выпускного отверстия коллектора, где она соединяется с водосточной трубой, ведущей к области глушителя, в поисках возможных утечек по пути. Любые обнаруженные места утечки должны быть надлежащим образом герметизированы с использованием материалов профессионального качества, разработанных специально для автомобильных применений, таких как силиконовый герметик, ленты из нержавеющей стали и т. д. После завершения ремонта удалите код неисправности, хранящийся в памяти ЭБУ автомобиля, с помощью соответствующего диагностического сканера.