Последовательный впрыск - общая информация

ЦЕЛЬ
 Оптимизация состава горючей смеси
 Уменьшение удельного расхода топлива
 Снижение токсичности

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Впрыск производится в каждый цилиндр в отдельности. Он осуществляется вначале такта
впуска (согласно порядку работы двигателя).


Это означает необходимость:
 индивидуального управления каждым инжектором
 опознания компьютером системы впрыска цилиндра, в котором начинается такт впуска.
При этом используются два датчика:
 Верхней мёртвой точки (ВМТ);
 Идентификации цилиндра.
Датчик ВМТ позволяет компьютеру системы впрыска определить режим работы двигателя, а также определить в каком из цилиндров поршень находится в ВМТ (например: 1 4 или 2 3).
Датчик идентификации цилиндра даёт возможность компьютеру из двух цилиндров, в которых достигнута ВМТ, определить один, в котором начинается такт впуска. Этот датчик установлен на торце распределительного вала, поэтому он назван в диагностической карте датчиком распределительного вала.

Принцип работы датчика базируется на эффекте Холла. Датчик и постоянный магнит закреплены на картере двигателя. На распределительном вале крепится экран, изолирующий датчик от магнитного поля в течение половины оборота вала. Питаясь напряжением +12 В после замка зажигания, компьютер на выходе может создавать напряжение 5 или 12 В в зависимости от его модификации. Когда экран перекрывает магнитное поле между постоянным магнитом и датчиком, на выходе компьютера создаётся напряжение 5 или 12 В (в зависимости модификации), а когда экран не перекрывает поле — напряжение на клеммах компьютера отсутствует.